Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44
Фотоальбом

Shelter*. Новый Год на Северном Кипре.

Никосия, Кирения, Фамагуста, Газиверен, Лефке — Кипр Декабрь 2022
Canon EOS R, D-Lux 7
16 36
Кипр: полезная информация

Кто бы мог подумать в далеком 2012 году, что, став счастливыми обладателями квартирки на острове Кипр, а точнее, на его северной части, той, что называется «Турецкая Республика Северного Кипра», мы покупаем не только дачу у моря, но и убежище. Нет, и в качестве дачи нас наше приобретение вполне устраивало долгие годы, но жизнь, зараза такая, штука полосатая. «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря», провидчески писал Бродский и был абсолютно прав. Когда у правителя сносит крышу на имперском величии, самое время спрятаться куда-нибудь подальше и от Цезаря, и от вьюги. В общем, в полном соответствии с рекомендациями гения, наш сын 19 лет от роду, в какой-то момент решил не испытывать судьбу, и уехал с молодой женой обживать давно любимый нами остров по серьезному, на постоянной основе. Получился микс свадебного путешествия с эмиграцией. Вариант, конечно, малость варварский, но, к сожалению, единственно верный. Кажется. Ну, а мы, оставаясь на родине, вполне предсказуемо по сыну очень быстро соскучились, и сподобились молодых навестить. Решить кое-какие бытовые вопросы, вместе встретить Новый Год, да покатать молодежь по северной части острова (въезд на юг им, увы, пока не светит), показав места давно знакомые и любимые. По нашей задумке это должно было хоть как-то смягчить их пост-отъездный депрессняк. В какой степени нам это удалось — бог знает, но кое-какие визуальные результаты — на фото ниже. Приятного просмотра.

* Shelter — Убежище.

P. S. Не судите строго за некоторые личные оценки, без которых я не смог обойтись во вступительном тексте к данному альбому. Для меня всё, что происходит с моей семьей (в первую очередь) и со страной в целом — страшная трагедия. Этого не должно было случиться.

На самом деле, сын, конечно, все эти красоты уже видел. Так что скорее вся эта демонстрация красот Северного Кипра была внове только его любимой супруге. Но и нам, разумеется, всё сотни раз виденное-перевиденное было в удовольствие. Главное, что мы можем быть вместе, пусть на короткое время. Итак, начали мы с козырей – Замка Святого Иллариона. И ехать от нас совсем недалеко, каких-то минут 40.
Виды на Кирению (Гирне на турецкий манер) отсюда просто шикарнейшие.
Крепостей такого масштаба на южной части Кипра нет.
Слегка сюрреалистическая получилась фотография. Подражание Дали - "Портрет мужчины со скворечником на голове и свистком в зубах".
Следующая остановка пляж Алагади. Кстати, вот тут мы впервые попробовали воду. Очень и очень тепло. На самом деле декабрь-2022 на Кипре выдался аномально теплым, старожилы не припомнят. Мы и купалсиь, и большую часть дня ходили в футболках. Воздух - 17-21, вода  - 17-18 тепла. Рай. Дети изо всех сил делают вид, что им не бермутно на душе.
Следующая остановка пляж Алагади. Кстати, вот тут мы впервые попробовали воду. Очень и очень тепло. На самом деле декабрь-2022 на Кипре выдался аномально теплым, старожилы не припомнят. Мы и купалсиь, и большую часть дня ходили в футболках. Воздух - 17-21, вода - 17-18 тепла. Рай. Дети изо всех сил делают вид, что им не бермутно на душе.
И ни души. В самом деле, кому придет в голову в декабре отдыхать на пляже?
Озеро в Гечикёй - искусственного происхождения. Что не делает его менее красивым. Еще одна мечта остается - вокруг этого озера прогуляться. Пишут, что это более, чем возможно.
Никосия. Старинный квартал Саманбахче. Отреставрированный. Живут люди. Снаружи красиво, что внутри - непонятно.
Некоторые дома просто прекрасны. Их не так, чтобы очень много, но есть.
Предновогодняя Никосия - суета, веселая толкотня и очень приятное ощущение предвкушения праздника.
О, а вот тут мы, с подачи друга - Черепанова наконец осуществили давнюю мечту. Выехали в горы, спешились и пошли бродить без определенной цели, от обеда до заката. Много классных мест набродили, приедем сюда в мае на пикник, если... Слишком много "если".
От нашего дома каких-то 15 минут езды. На великах можно добраться при желании.
Наш постоянный аттракцион - забраться на гору, на которой стоит дворец Вуни после закрытия, ближе к закату. Жаль, зимнее солнце заходит не в море, а за горы.
Утро красит нежным цветом. Пляж нашей "Афродиты" малость подзапущен. Зима.
Фамагуста.
Одна из торговых улочек в историческом центре города.
Знаменитая кондитерская Petek. Сюда надо экскурсии водить. А впрочем, их и водят. Внутри - фонтан, попугаи, невероятное количество сладостей, чай и кофе. Must visit.
Вау, в кои-то веки открыли "Башню Отелло". Да да, говорят, Отелло служил именно здесь. Внутри ничего особенного.
Вароша. На этот раз мы взяли велики, чтобы сэкономить время. Ну вот кстати, нам всем здесь очень нравится, а наши друзья зашли сюда и тут же вышли, говорят " и чего вы нашли в этой разрухе"? А по-моему очень красноречивое напоминание известной истины, что война это кошмар.
Город-прародитель Фамагусты – Саламис. Кайфово тут конечно.
Монастырь Святого Варнавы. Сейчас музей, но могила апостола, основателя Кипрской церкви неподалеку - самая настоящая.
Над ней выстроена вот такая часовня.
В склеп можно свободно спуститься. Удивительно.
Там же, у монастыря, нам посчастливилось наблюдать закат неимоверной красоты.
А это уже последлний закат - 2022, 31 декабря, 16.30. На переднем плане не Тоскана, а наша родная деревня Газивереновка).
Наша дача - убежище - Aphrodite Beachfront Village.
1 января мы немного погуляли по Кирении, но без огонька). Городок конечно развивается пугающими темпами - строятся новые здания, открываются новые магазины и ресторанчики...
Церковь Панагия Пергаминиотисса. Рядом небольшая экспозиция "Мини-Кипр". Стоит визита.
Финальный аккорд нашей поездки - замок Кантара. Находится практически в основании полуострова Карпас. Виды здесь не поддаются словесному описанию.
Углядели сверху бухточку, и подъехали на обратном пути.
Дети. Мы конечно еще встретимся.

Теги: Автопутешествия, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.