Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов

Canon EOS R, D-Lux 7
8 36
Кипр: полезная информация

… И тут взмолилась дочь. «Я уже черт знает, сколько лет не была на море, это вы всё ездите и ездите, а я сижу дома, как проклятая».

Логики в её словах не было. Уж точно не я проклял любимую ребенку, приковав её к кровати, компьютеру и офисному креслу. Однако, обстоятельства и в самом деле мешали нам доехать до нашей кипрской дачи вот уже три года. Ковид, война, вот это вот всё… В общем, купили мы билеты, сходили в пососльство за визой (угу, теперь так, а с некоторых пор еще и платно, целых 80 евро), и поехали. Поездка получилась эдаким дайджестом любимых мест, пейзажей, ресторанов. Особенно не фотографировали, именно в силу того, что всё, что мы посетили в октябре-2022, мы уже видели неоджнократно. Впрочем, одно открытие мы всё-таки совершили. Открытие называется Вароша. Пожалуй, самая впечатляющая заброшка на свете, еще бы, целый город… В общем, приятного просмотра.

Вальс у пирамид. Спокойно, я не сошел с ума, и ничего не перепутал. Просто в наше интересное время напрямую на Кипр фиг улетишь, кривой дорогой получается ближе. Самые дешевые билеты в Ларнаку были от Egypt Air, с 10-часовой пересадкой в Каире. Ну вот мы и решили дочери показать, где были в феврале-2022. Съездили к пирамидам, да погуляли в Даунтауне Каира. Одно путешествие - две страны.
В Каире (если, конечно, не соваться в Город Мертвых и прочие приятные места)  безопасно, только невероятно шумно. Звуковой фон - постоянные гудки, треск моторов и прочие звуки большого города - очень давит на уши, мы устали через полчаса. При общей засранности в городе множество очень красивых зданий, на которые не грешно посмотреть.
В Каире (если, конечно, не соваться в Город Мертвых и прочие приятные места) безопасно, только невероятно шумно. Звуковой фон - постоянные гудки, треск моторов и прочие звуки большого города - очень давит на уши, мы устали через полчаса. При общей засранности в городе множество очень красивых зданий, на которые не грешно посмотреть.
И уже вечером того же дня мы гуляли по Ларнаке. Несмотря на то, что у нас есть квартира на северной части Кипра, мы оставили за собой отель в Ларнаке, на основании брони которого делали визы... Как блин сложно всё стало... В отеле ночевали мы три раза - в день прилета, в ночь перед вылетом домой и в середине поездки, по дороге из Пафоса в Айя Напу. Ларнака нам в принципе нравится, здесь можно прожить и неделю, и больше, и вообще прожить.
Интересно, если утром встречаешь полуодетую негритянку с коньяком, это к чему? Хорошо бы, к деньгам. Ну в крайнем случае, к хорошей погоде. Интересно, в самом деле. Вышел я из отеля искупаться. На часах нет еще и восьми. И на тебе, три дамы устроили какую-то высокохудожественную фотосессию... А тут и я мимо проходил с фотоаппаратом... Сначала фотографировал из за угла, а потом выяснилось, что дамы не против рекламы, ну я и перестал стесняться. Вот, рекламирую, что бы это ни было.
Русскоязычные фитнесс-барышни. И не спится им, сердешным. Физзарядка наше всё.
Бег по пляжу общепримиряющий.
У птахи завтрак. Я, честно говоря, думал, что она подавится, болезная. Такую рыбину да с утра даже у меня не получается в себя впихнуть, а эта пигалица мало впихнула, так еще и полетела.
... да не одну впихнула, а добрый десяток рыбёх.
Долго ли, коротко ли, доехали мы домой.
Памяти владельца компании, построившей наш поселок. Молодой был парень, спортивный. Сгорел от рака...
Несмотря на бархатный сезон, народу мало. Причем мало в принципе. В отеле в Ларнаке кроме нас хорошо, если еще пара человек жила.
Вароша. До 1974 года самый главный кипрский курорт. Когда сюда вошли турецкие войска, греки в панике бежали, бросая всё - дома, машины, бизнес. Долгое время город находился в нейтральной зоне, под охраной ООН. Сейчас, после того, как мечты об объединении греческой и турецкой общин  в единое государство благополучно похоронены, турки решили, что стесняться, в общем, нечего, и открыли Варошу для посещения, облагородив несколько улиц. Перемещаться можно пешком и на великах.
Вароша. До 1974 года самый главный кипрский курорт. Когда сюда вошли турецкие войска, греки в панике бежали, бросая всё - дома, машины, бизнес. Долгое время город находился в нейтральной зоне, под охраной ООН. Сейчас, после того, как мечты об объединении греческой и турецкой общин в единое государство благополучно похоронены, турки решили, что стесняться, в общем, нечего, и открыли Варошу для посещения, облагородив несколько улиц. Перемещаться можно пешком и на великах.
Пара пляжей, кстати, открыты.  Город вообще, даже в нынешнем заброшенном виде, производит очень сильное впечатление. Как-то верится, что здесь любили отдыхать сильные (да и бессильные) мира сего.
Пара пляжей, кстати, открыты. Город вообще, даже в нынешнем заброшенном виде, производит очень сильное впечатление. Как-то верится, что здесь любили отдыхать сильные (да и бессильные) мира сего.
Теперь так. В дом фиг зайдешь, везде очень сурово бдит полиция. Я пытался, долго потом извинялся.
Из Вароши, вдоволь накупавшись, успели заехать еще на любимый пляж Алагади. Никогда не надоедает.
Что-то есть здесь и от Дали, и от Гауди...
Смотровая Петра Тоу Ромиу. По нашему, по-русски, камень Афродиты.
И тоже народу не ах, хоть и больше, чем в других местах. Вот русских существенно меньше, чем обычно. Зато больше бритишей, поляков, чехов.
Заветное место мое. Морские пещеры Пейи, они же "Белый пляж". Ехать сюда от дома далеко, более трех часов, но каждый раз я сюда стремлюсь и обмираю от здешней красоты. А уж какой для фотографа рай...
Вот он, внизу, маленький пляжик, милее которого для меня может  и нет на Кипре.
Вот он, внизу, маленький пляжик, милее которого для меня может и нет на Кипре.
Близнецы-браться в Ларнаке.
Живой и милый город. Хорошо возвращаться сюда.
Хороший призыв. Всячески поддерживаю.
Бронзовое утро.
Церковь Святого Лазаря.
Отлив. Когда прилив, пляжа как такового нет. Волны бьются прямо в ограждение набережной.
Ну а эти пещеры знают (как минимум, должны знать) все, кто бывал на Кипре. В окрестностях Айя Напы , неподалеку от мыса Каво Греко. Любимое место дочери.
Я тут сделал то, чего никогда не делал, но давно собирался. Прошел по карнизу под обрывом и залез в самую большую пещеру.
Вид из пещеры.
В дырку, в которой все фотографируются, нехилая очередь.
В Никосию нам с Ритой не очень хотелось, дочка настояла. Не, от моря далеко, жарко.
Парк спроектирован Захой Хадид, открыт недавно, мы его раньше не видели.
Буюк Хан. Когда-то постоялый двор, сейчас здесь ресторанчики, ремесленные магазинчики и мастерские. А да, это в северной части Никосии.
Аналогичное заведение, недавно открылось. Очень симпатично, чуть более камерно, чем Буюк Хан. Находится кстати неподалеку.
Стой, говорю, не уходи. Классно, говорю, смотришься. Всем, говорю, пис!
Субъективно, в южной части Никосии более печальная картина, чем в северной. Хотя экономически турки вроде здорово слабее. однако там жизнь кипит, а на юге множество закрытых магазинов и баров, и на улицах не так много народу.
И не поспоришь.
Сувла. Это мы поехали на Троодос и заскочили в Какопетирю. В этой деревушке мы бывали десятки раз, и все равно заезжаем, как оказываемся неподалеку.
Деревенька богатая и живописная.
Пляж Маккензи неподалеку от аэропорта Ларнаки.
Пора улетать.
Остров, мы еще вернемся! Ты только дождись нас, пожалуйста!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.