Краткая история названия в картинках)))
"Пауки в банке" |
Краткая история названия в картинках)))
Эпиграф
ПИСАТЕЛЬ: Я писатель!
ЧИТАТЕЛЬ: А по-моему, ты говно! (Писатель стоит несколько минут, потрясенный этой новой идеей и падает замертво. Его выносят.)
Даниил Хармс. "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного".
Преамбула, длинная и запутанная
Хмурым утром неприветливого дня, когда Земля остановилась, обозначенного в моем календаре, как день открытия зимней версии фестиваля "Фотовыезд - 2015", я проснулся в холодном поту. Шутка, вынесенная в заголовок заметки, прозвучавшая в теме на форуме, которую я завёл в заведомо тщетной попытке затащить в неведомые дали кого-нибудь с собой за компанию, запала в душу. Запала, нашла себе благодатную почву, и давай валяться, злобно подмигивая, суча ножками, и причиняя беспокойство... Не то, чтобы я как-то сильно волновался,– дожив до седых волос я приобрел необходимый для жизни в нашей стране жировой запас толстокожести, но, что называется, возможны были варианты...
К своим потугам на поприще фотографии я вообще-то отношусь критично, без заносчивости, больше ощущая себя графоманящим фотолюбителем, нежели фотографирующим графоманом. На исходе пятого десятка позорно в общем-то и то и другое, но первое хотя бы не сильно грешит против истины... Не в последнюю очередь повинны в таком несколько уничижительном к себе отношении многочисленные фотосайты, логика общения на которых, как правило, ничем не отличается от таковой же логики поведения любых сложившихся интернет-тусовок. Если в комьюнити ты свой - всё зачудительно. Твои, пусть даже самые безнадежные в творческом плане экзерсисы, всегда найдется, кому похвалить, ты в ответ платишь той же монетой, расточая свой обменный фонд. То есть, дежурные комплименты по поводу и без. Ну вот эти все "гениально", "волшебно", "спасибо за великолепное настроение" и далее по списку, ограничиваясь только полётом фантазии. А когда на горизонте появляется новичок... Оооо, тут можно проявить принципиальность, блеснуть знаниями и вообще, – если близко воробей, мы готовим пушку. Сейчас мы расчехлим говнометы этому выскочке расскажем в подробностях про баланс белого, недочеты композиции, сомнительность цветого решения, а попутно объясним, зачем он на этом свете живет, и как он от своей мамы ошибочно произошел. Короче говоря, может случиться полное соответствие с миниатюрой Хармса, процитированной в эпиграфе. ФОТОГРАФ: "Я фотограф (дрожащими руками выкладывает на сайт свои фотографии)!" ЗАВСЕГДАТАЙ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА – "А по-моему, ты говно". Всё, вердикт вынесен, обжалованию не подлежит, вот веревка, вот мыло, осиновый кол, пистолет, пойди уже и утопись ради бога, избавь мир от своего присутствия. И ладно бы ты осознавал, что опустил тебя некий мэтр, талант, светило, Аведон там, Родченко или Хельмут Ньютон. Дима Шатров, наконец. Это было бы понятно, это было бы по меньшей мере логично и даже в какой-то мере лестно – старик Державин заметил, мельком взглянул на твои работы и ужаснулся настолько, что даже соблаговолил оставить коммент, пропитанный брезгливостью... НО ХОТЬ ЗАМЕТИЛ! Нет, дружок. Всё будет не так. Чаша, которую тебе придется испить, куда горше. Плясать на твоих костях будет условный професианал Вася, постящий всякую чушь без страха и укропа, и гордящийся главным образом датой регистрации на данном ресурсе в своем профайле.
Ну из вконтактика же фотка, ну)))
В общем, в моем организме весь период ожидания мероприятия, о котором я здесь рассказываю, царили бардак и смятение. "Чего тебе туда соваться? Сплоченная тусовка, наверняка все друг друга знают, будешь там, как белая ворона", – червь сомнения резвился на полную катушку. "Стоп! Чего я теряю, в конце-концов? Давно уже не мальчик, даже при слове "диафрагма" не краснею, как институтка на Пляс Пигаль, а более-менее точно знаю, к чему эта самая диафрагма в фотоаппарате присобачена", - возражал ползучему гаду робкий голос разума. "В конце-концов, посмотришь, что там и как, посмотришь-послушаешь умных людей, может и научишься чему. Программа-то очень интересная. Ну а покажется что не так – запросто уехать можно, никто ж насильно держать не будет". К тому же опыт множества интернет-развиртуализаций показывает, что в реальности люди, стоящие за тем или иным ником, и в сети вызывающие желание порвать, как Тузик грелку, мягко говоря, сложные чувства, в реальности оказываются куда как более милыми и сговорчивыми персонажами... На лицо ужасные, добрые внутри.
Всё окончательно решил звонок другу. На предложение присоединиться друг отреагировал с энтузиазмом, пообещал по-братски делить со мной кровь, пот и слезы стол, кров и виски, и, что скрывать, приободрил. На миру и смерть красна. Решено, мы едем! Что день грядущий нам готовит?
О материальном
Куча денег честно потырена из сети
Прежде, чем я наконец перейду уже непосредственно к сути дела - пунктиром о финансовой стороне вопроса. 5400 (прописью - пять тысяч четыреста) рублей, которыми нужно было пожертвовать за право участия в фестивале, не смущали совершенно, и казались более, чем резонной суммой за предполагаемые комфорт, негу и прочие интимные блага. Судите сами: даже просто две ночи в подмосковном пансионате (двухместный номер категории "стандарт") и трехразовое питание по принципу "жри, сколько влезет" шведский стол с пятницы по воскресенье уже оправдывают затраты, а ведь еще не было разговора о том, ради чего всё это собственно затевалось - множестве профильных лекций, мастер-классов, даже оборудованных для спонтанной съемки студий. Мало? Добавьте разнообразные конкурсы и прочие активити с призами от спонсоров, причем вполне впечатляющими даже в убого-денежном выражении призами. Камеры, объективы, бесплатная аренда студии, что-то там еще. От обилия подарков кружилась голова, я не всё запомнил. А уж общение с братьями по разуму – бесценно. Примерно 40 км. от Москвы по Новой Риге - и мы уже стучимся в двери, открывайте ворота!
Back in USSR
Интерьер жилого корпуса дома отдыха "Ершово"
Вот сижу я сейчас, разглядываю фотографии, и совершенно не могу вообразить себе причину, по которой я захотел бы поехать в дом отдыха "Ершово" просто так. В отрыве от какого-то действа. Для себя то есть, ради собственного удовольствия. Хотя нет, один повод я все-таки нашел. Тем, кто либо не застал времен угасающего Брежнева, либо по каким-то причинам думает о Союзе с ностальгией и желает возврата к тем "благословенным" реалиям, когда мы делали ракеты и покорили Енисей, и всех в рабочей столовой ждал обед (первое, второе и компот) за один рубль, я бы рекомендовал "Ершово" в качестве паллиатива. Вот как захочется вкусить прелестей разлагающегося социализма - приезжайте сюда на денек-другой. Гарантирую - желание как рукой снимет... до следующего приступа.
Раздевалка бассейна
Справедливости ради, люди конечно изменились. Я имею в виду, в лучшую сторону. Ни разу за два дня мы не нарвались на классическое "магазинное хамство", все работники дома отдыха были исключительно любезны и предупредительны, а мальчики-узбеки, стоявшие при входе в ресторан, где происходил процесс принятия пищи гражданами-отдыхающими, обогатили мой лексикон выражениями "добрый утр" и "дасвидан". Но вот интерьеры... Интерьеры пребывают в плачевном состоянии, как и их наполнение - узкие девичьи кроватки, застеленные сероватым бельем (я даже поискал на пододеяльнике надпись "ноги"), дыры на обоях, заклеенные газетой, старые корпуса, которых уже давно не касалась рука маляра или штукатура... Скорее всего, всё это великолепие действительно не реставрировалось, не подновлялось с 70-х годов прошлого века... Денег нет, финансирования нет, люди, наверное, едут и так, никому ничего не хочется менять... Какие-то элементы цивилизации во всем этом упадке, конечно, наличествовали, но в целом впечатление были жутковатое...
Еда в данном богоугодном заведении заслуживает отдельного разговора. Вот честно - я и представить себе не мог, что во втором десятилетии XXI века ТАК еще где-то готовят. Нет, когда я сидел при НЭПе начинал свою трудовую деятельность в середине 80-х, я конечно же питался в столовках различных НИИ и прочих предприятий, но это было так давно, что я благополучно забыл, как это пахло и выглядело. И вот теперь у меня появился шанс всё вспомнить в пугающих подробностях. Освежить, так сказать, на наглядном примере. Борщ без мяса со вкусом тряпки. Ах, я помню, это со мной уже было! Тефтельки из условного мяса со вкусом рыбы и рыбные котлетки вообще без вкуса. О, не будите меня! Фасоль или перловая крупа на гарнир. Йес, я хочу это, хочу! Вкусовые рецепторы передавали в мозг сигналы тревоги, а в памяти услужливо возникала надпись "пищеблок", непременный запах кислой капусты и огромные сорокалитровые баки с надписью "Первое"... Раньше есть такое было нельзя, но приходилось, потому что ничего другого все равно не было, сейчас это есть просто нельзя... и боги мои, не дай бог еще когда-нибудь придется.
фото - Валерий Пономарев
Единственное, что хоть немного реабилитировало гастрономическую составляющую "Ершово" в моих глазах, был завтрак. Я прямо поразился - после внушающего оторопь ужина мы словно очутились в приличном четырехзвездочном отеле. Прямо при тебе пекутся блинчики, да и оладьи совсем неплохи. Йогурты, сыр какой-то. В общем, лепота. И, чтобы уже окончательно закончить с пищевой тематикой, упомяну стоимость всего этого великолепия. Тем, кто изначально не заказывал себе питание, предлагалось сделать это на месте за скромные 250 рублей с лица за завтрак и по 350 рублей за обед и ужин. Когда видишь такую цену, многое становится понятно. Всё по честному, без обмана. Как заплатил, так тебя и кормят. Чудес не бывает...
Ну и наконец о главном.
Дочитавшие данную заметку до этого места, наверняка уже задаются вопросом - если всё вокруг было так плохо, что же тогда во всей этой авантюре было хорошего? Как, вертится на языке? Если да, это лишний раз доказывает, что лично меня вы совсем не знаете. Потому что на самом деле бытовые неурядицы меня не очень пугают, я спокойно могу от них абстрагироваться. Хотя бы на день-другой. Особенно в том случае, если происходящее вокруг по положительности ощущений перевешивает некоторые досадные, но несущественные мелочи.
То, что народу на фестивале будет много, стало понятно уже при виде очереди на ресепшн, за вожделенными ключами. Точному визуальному учёту количество причастных не подлежало - народ прибывал и убывал хаотично, создавая эдакое броуновское движение. Кто-то приехал в пятницу и планировал уже вечером ретироваться по делам, кто-то ожидался на следующий день... В общем, полная анархия, милая моему сердцу. К тому же приехали сюда не только фотографы, но и модели, и визажисты, да и просто сочувствующие - жены, дети, друзья...
"Вы член семьи?" – спросила меня строгая девушка за столиком регистрации участников.
Сорри? От такого вопроса, что называется, "в лоб", немудрено впасть в ступор. Да, разумеется, я член, более того, семьи, которая в силу непреодолимых обстоятельств сейчас находится, увы, на некотором расстоянии. Хотя может имеется в виду какая-нибудь местная фотографическая мафия...
Видя моё затруднение, девушка улыбнулась и договорила,- "... или фотограф?"
Тьфу, блин. Каждый понимает вопросы в меру своей испорченности. Облегченно подтвердив свою причастность к племени "нажми на кнопку, получишь результат", я стал счастливым обладателем оранжевого браслета, который полагалось носить не снимая все фестивальные дни. Потому что доступ на ворк-шопы, мастер-классы и прочие фотоинтересности был положен только фотографам, а всякие там члены во время проведения спецмероприятий вольны были располагать собой согласно предпочтениям. Что, в общем, было вполне справедливо и резонно. Ведь даже такое принудительное разделение на желающих поработать и вознамерившихся отдохнуть, не очень помогало. Лекции еще как-то воспринимались, размеры конференц-зала вполне позволяли устроиться с комфортом, а вот когда дело доходило непосредственно до съемок, было не очень уютно. Примерно так,
фото из сети
только еще слегка хаотичнее. И вот тут я не могу не воздать должное организаторам фестиваля. Спокойно, без нажима, угроз и рукоприкладства, было предложено - "ребята, давайте поступим так, – кто оказался в первом ряду и отснял то, что интересно и нужно - уступайте места коллегам". И это работало. Вообще, и уровень взаимодействия и дружелюбие тусовки зашкаливали. В хорошем смысле. Все без исключения были вежливы, предупредительны, те, кто мог, охотно делились знаниями, флешками, объективами, аккумуляторами. Все друг другу помогали. Всё-таки чувство локтя, ощущение команды и некоторой, если хотите, кастовости, – удивительная вещь. И никакого деления на "профи", "любителей", "чайников" - боже упаси. Но вот сейчас я немного забегаю вперед... Всё-таки в начале было слово...
фото - Валерий Пономарев
Как же замечательно, когда хорошее начинание в руках у неравнодушных, увлеченных, и влюбленных в свое детище люди! На самом деле так, конечно, должно быть всегда. Браться за такое масштабное дело, да еще и без очевидной финансовой составляющей, можно только в том случае, если ты полностью погружен в проект, я бы даже сказал, если ты им по-хорошему болен. Я принимал участие во многих подобного рода публичных мероприятиях (хотя и не с таким количеством народа), где-то в качестве участника, а порой и в качестве организатора, и могу хоть отчасти оценить всю трудоемкость и сложность проделанной работы. Ребятам удалось поистине невероятное - состыковать во времени и пространстве всех участников программы, все мастер-классы и лекции, найти место и точки приложения для многочисленных спонсорских инициатив... Да за одну возможность не только повертеть в руках, но и взять напрокат, пусть ненадолго, зато совершенно бесплатно (!!!) любую из представленных на стендах камер (Фуджи, Олимпус), объективов (Тамрон, Никон), различного студийного светового оборудования и даже боксов для подводной съемки, хозяевам Фото-выезда можно было с чистой совестью поставить памятник. При этом, облеченный высокими званиями основателей, руководителей и прочих заместителей, народ отнюдь не почивал на лаврах - синие маечки, отличавшие команду устроителей от простых смертных, мелькали повсюду, неизбежно оказываясь там, где их присутствие было необходимо в данный конкретный момент времени. Фигаро здесь-Фигаро там. Конечно, ведь помимо всего прочего необходимо было избежать толчеи, и предложить каждому из нескольких сотен посетителей ежеминутную занятость. В итоге жизнь на "Фото-выезде" кипела везде и повсеместно, а успеть увидеть и принять участие во всём, что предлагала программа, было просто нереально. Каждый выбирал интересное для себя - кто выполнял задания "Фотокросса", кто искал по всей территории "тайные знаки" компании "Тамрон", кто оккупировал (опять-таки совершенно бесплатно) оборудованные светом и даже декорированные фотостудии...
...а кто-то и вовсе уносил взятый напрокат свет к себе в номер, и устраивал там импровизированные фотосессии в удручающих интерьерах. При этом скрыться от бдительного ока множества папарацци (крышесносяще, конечно - куча народа, и все с фотоаппаратами) им удавалось плохо. Комментаторов и наблюдателей за такими импровизаторами порой набиралось по нескольку десятков. Ну и что, что двери закрыты - окна-то светятся...
Нам же с другом фотографировать было особенно некого - все наши модели остались по домам, фотокроссы и прочие двигательные активности были отвергнуты в силу лени старости костей... В общем, мы предпочли мастер-классы и лекции.
Мастер-классы, лекции, воркшопы
Если вдруг это кому-то интересно, полный список имевших место быть на "Фото-выезде" мероприятий можно увидеть на официальном сайте фестиваля . Как я уже говорил, успеть всё и принять во всем участие было нереально, поэтому ограничусь краткими личными впечатлениями.
Презентация новой камеры "Олимпус"
А конкретно - Olympus OM-D EM 5 mk II Понятное дело, что ожидать какой-то объективности от рекламного шоу было глупо. Снова набившие оскомину слова об "убийце зеркалок", смонтированные профессиональными монтажерами фильмы, снятые с помощью новейшей системы стабилизации, которой эта камера обладает... Гораздо более интересно было, вынырнув из моря хвалебных эпитетов, выйти в фойе и подержать саму камеру в руках. При всех анонсированных технических новинках и примочках, более всего поражает конечно малый вес системы в целом - и корпус камеры и объективы смотрятся и весят, как игрушки. На мой взгляд, это несколько обескураживает, но если камера работает хотя бы вполовину так, как нам об этом рассказали, быстро фокусируется (о скорости фокусировки не было сказано ни слова), она может стать совершенно неоценимым помощником путешественника. Ага, ко всему прочему камера еще и всепогодная, брызг и снега не боится... Единственное, что отмечают буквально все тестировщики - малое время жизни аккумулятора.
Воркшоп Бориса Бугаева "Nu-fashion"
Пожалуй, самое полезное для меня занятие. Гусары, молчать! Вовсе не потому, о чем вы подумали. В конце-концов, дело не в той или иной степени обнаженности модели, хотя... ближе к концу фотосессии Оксана поинтересовалась,- "Кто-нибудь знает, сколько вас здесь? Буду хвастаться"... Действительно, мастер-класс ню-фото чем-то напоминает разнузданную групповуху... а уж когда в нем принимает участие около 200 человек - будешь тут хвастаться... Для меня смысл и нужность мастер-класса на самом деле были конечно в другом.
Борис Бугаев оказался достаточно скромным и немногословным молодым человеком, по его собственным словам всю жизнь снимавшим одно и то же (моделей), примерно в одних и тех же условиях - с необходимым минимумом постоянного студийного света. О, так это же самое то для начинающих. Со студийным светом, да и вообще в студии мне никогда до этого работать не доводилось, но мысль сделать дома эдакую мини-студию давно и прочно оккупировала мою буйну голову. Тем интереснее было посмотреть, каких результатов можно достичь именно при минимально возможном комплекте. Необходимый антураж и сценарий кадра уже останется на совести фотографирующего, а вот что куда поставить, да с какими оражателями, да под каким углом - показано было очень наглядно и подробно. Еще один неоценимый плюс - уйма времени на практику. В итоге фотографии, что получились по результатам этого мастер-класса, понравились по-крайней мере мне самому больше всего. Не стыдно показать уж точно.
Глядя на фото (как те, что выше, так и те, что будут ниже), не забывайте держать в голове, как это снято. Поверх голов, черт-те с какого расстояния, в толпе фотографов, у которых в принципе та же самая задача - снять что-нибудь удобоваримое... В свое время применительно к музыкантам говорили - "Группа, умеющая играть в баре - хорошая группа". Так вот, аналогично. Фотограф, способный не только на усвоение теории, но и на сколь-нибудь вменяемые результаты по итогам мастер-класса – уже неплох. Вот так тонко, походя, Иванов похвалил и сам себя... А на кого еще надеяться?
Пятница, 13
В то время, как в конференц зале мы толкались локтями, в фойе шло строительство. Принципы работы Надежды Шибиной далеки от минимализма Бориса Бугаева, как солнце от луны. Она скрупулезно выстраивает кадр, ставит свет, подбирает костюмы и реквизит, превращая студию в некое подобие декорированной театральной сцены. Только если на сцене происходит какое-то действие, интересное именно что мимолетностьюздесь получается статичная срежиссированная картинка. Тем она мне лично и не интересна. Вот поснимать в театре - это был бы опыт. А городить огород ради пусть даже серии фотографий... Впрочем, ввиду трудоемкости процесса, и такой метод заслуживает уважения. Весь процесс "обучения" на данном мастер-классе свелся к лапидарному "делай, как я". Вот только снимать пришлось не с той точки, которую зарезервировала для себя Надежда, а откуда придется. Кое что, впрочем, выросло, фотографии пожалуй тоже вышли не самые плохие...
После ужина я было посчитал свою программу-минимум выполненной и отправился в номер принять капельку-другую, но... вмешалась дружба. Мой закадычный дружище не столь давно начал пробовать себя на трудной и опасной стезе свадебного фотографа, и очень хотел выслушать анонсированную лекцию об "Основных подводных камнях свадебной фотографии". Валяться в номере с бутылкой в одиночестве в мои планы не входило, так что я решил присоединиться...
Пожалуй, именно от этой лекции у меня остались самые неоднозначные впечатления. Дарья Булавина, судя по работам - хороший и опытный фотограф, тем ценнее были бы ее практические советы. Ведь съемка свадеб на сегодняшний день - пусть и самый муторный, но по-крайней мере, самый надежный для фотографа способ прокормиться. Конечно, пахать надо, как лошадь, но если ты молодая и здоровая лошадь - выдержать можно... Увы, всё время лекции Дарья со скоростью станкового пулемета (благая цель вроде бы - вместить в ограниченное время как можно больший объем информации) барабанила некий бизнес-курс "Как завоевать клиента, не упустить его и (что главное) заставить потратить как можно больше денег". В общем, свадьба, как бизнес-модель. На здоровье. Дело тоже интересное, но мне представляется, не на фотовыезде. К тому же меня очень напрягала напористая и совершенно безапелляционная манера общения. Представил я себя на месте клиента, которому бы пришлось общаться с такой дамой - и понял, что я бы выгнал ее ровно через 15 минут, совершенно не глядя при этом на то, что фотографии у нее действительно хороши.
После лекции планировалась еще Фото-дискотека. Тоже нетривиальная и любопытная лично для меня задача - поснимать людей в полумраке танцпола, уловить какие-то блики света, выражения лиц... К сожалению, свадебный блиц-криг явно утомил большинство на нем присутствовавших, так что желающих потанцевать по его окончании практически не нашлось. Эх, жалость-то. Между тем, свет для этого мероприятия выставили и впрямь роскошный, неохота было уходить , не сделав хоть пару снимков...
И вот теперь уже со спокойной совестью можно нажраться в хлам и баиньки. Между прочим, темнота скрывает недостатки и примиряет с окружающей неухоженностью...
It was a hard day's night. Но покой нам только снится - содержимое второго дня обещало быть едва ли не интереснее первого.
Зимний фото-экстрим.
Фото - Валерий Пономарев
Ох, то, что касается зимнего фотоэкстрима - это мое, родное. Горные лыжи снимал, снегоходы снимал, на морозе, на ветру, в метель... так что получасовое пребывание на легком морозце совершенно не напрягло, только разогрело. В принципе всё понятно, всё знакомо. Кстати, и ко вступительной, "кабинетной" части мастер-класса, который проводил Евгений Уваров, претензий не было. Да и откуда, спрашивается, возьмутся претензии, если у руля такой без преувеличения матерый человечище? Без иронии - регалий у Жени столько, что любой инородный артист обзавидуется. Практически всё, о чем говорил Уваров (необходимая одежда, обувь защита камеры в экстремальных условиях), выстрадано мной на собственном опыте, так что мне оставалось только согласно кивать и со всем соглашаться. Съемки же на улице неизбежно грешили опять-таки только одним, – толпой фотографов. Как следствие – невозможность спокойно выбрать нужную точку съемки и поиметь всё стадо. Да и бог с ним - зато какие были чудные квадроциклисты в вонючем дыму, как живописно снег вылетал из под колес прямо в объектив)))
Так, что у нас дальше по плану? О, дальше было действо, лично мной ожидавшееся с огромным любопытством и нетерпением - Подводные съемки с Виталием Соколом.
Ох, вот очень меня интересует эта область фотографии. Хоть и не дайвер я ни разу, ( даже в Египте ни разу не был), тем не менее, простенький боксик для подводной съемки как-то по случаю прикупил, и, будучи на Кипре, пытался в меру собственного понимания практиковаться. То, что получалось, не слишком меня устраивало, вот и хотелось посмотреть-послушать, как работают профи. В том, что Виталий - профи, сомнений как-то совершенно не возникало. Достаточно посмотреть, что и как человек снимает... Здрассьте всем,- говорит. Я, говорит, снимаю акул... Ну и как я, крыса сухопутная должен, пардон, на это реагировать? Естественно, с уважением, иные варанты даже не рассматриваются.
Виталий Сокол
А вот сам мастер-класс навел меня на грустные мысли... Если совсем коротко, вывод заключается в следующем - не зная броду, не суйся в воду. Ну хотя бы потому, что если хочется снимать в воде качественно - в это нужно как фигурально, так и буквально погрузиться с головой. Уж больно всё здесь специфическое. Сказать, что даже минимально необходимый набор специальной техники кусается - ничего не сказать... А снимать некачественно - к чему, собственно? В общем, с наскоку подводная съемка мне не покорилась...
Нет, конечно, я еще побарахтался. Причем это снова нужно понимать вполне буквально. Большой минус бассейна Ершово, во всяком случае, той его части, где проходили съемки - его глубина. 180 см. Не знаю, как кому, а мне с моими 170 см. роста это причиняло много проблем. Да, маска и трубка есть, но держаться целый час на воде, то ныряя, то выныривая, и снимая при этом все равно практически вслепую, наудачу - то еще удовольствие. То есть, никакого. Добавьте сюда еще отягощение в виде толпы, только на сей раз уже плавающей - всё станет понятно.
В общем, устал я за этот час в бассейне так, будто не плавал, а таскал кирпичи. И что самое обидное - практически без малейшего результата. Так и не смог найти ни одной достойной фотографии под водой, чтобы не стыдно было показать. Ну и ладно, покажу то, что стыдно - хотя бы для общего представления... получилась эдакая русалка без головы...
Впрочем, отрицательный опыт - тоже опыт. Кое-что я для себя все-таки уяснил, будем помаленьку тренироваться дальше.
Честно говоря, после бассейна у меня было только одно желание - отдышаться и восстановиться. Потому что было еще как минимум одно мероприятие, которое мне ну просто очень хотелось посетить - мастер-класс fashion фотографии.
Fashion story.
И вот тут меня постигло, пожалуй, самое глубокое разочарование. Нет, с самим мастер-классом всё было в порядке. И студию импровизированную на сцене построили, на сей раз не с постоянным, а с импульсным светом,
И дамы-ведущие, замечательные профессионалы своего дела Влада Красильникова и Елена Иванова-Тагирова рассказывали и показывали всё в подробностях, комментируя буквально каждое свое действие. И ретушь буквально в реальном времени, у тебя на глазах - всё это было впечатляюще и здорово.
Грустил же я по одной причине - во время их рассказа я понял, что время великих фэшн-фотографов ушло, и ушло безвозвратно. Аведоны, Энни Лейбовиц, Терри Ричардсон сейчас фэшн-индустрии не нужны, а сам фотограф, как бы ни было значимо его имя, в фэшн-иерархии находится где-то между секретаршей и уборщиком.
Его задача утилитарна, как у унитаза - дождаться, пока где-то наверху договорятся об актуальных модных тенеденциях, арт-директор разработает концепцию, куча каких-то мутных персонажей всё это утвердит, стилист накрасит модель, ассистент расставит свет... и вот тогда фотограф придет и с точно утвержденного места нажмет на кнопку... Ни о каком творчестве речь не идет... Как хотите, а это очень и очень грустно.
Когда я вышел на улицу, уже совсем стемнело... И так мне стало тоскливо - на дворе все-таки 14 февраля, день всех влюбленных... И я бог знает где, а моя любимая дома. Нет, подумал я, не дело это, совсем не дело... И уехал домой. Вот совершенно честно - в гостях хорошо, на Фото-выезде даже очень хорошо. Кто мог, но не поехал - тот дурак. И ведь на третий день предполагалось еще очень много интересного и вкусного. Но дома - лучше. По-крайней мере, именно 14 февраля, и именно для меня лично.
И так здорово было произнести эти вечные слова - "Здравствуй, любимая"! А что дальше - секрет)))