В Музей Военной Техники Вадима Задорожного мы хотели попасть давно. Уже года три, как собирались, да все, как тому мифическому плохому танцору, что-то мешало. И вот наконец в прошлые выходные поднялись мы пораньше — и все получилось.
Визит в прошлое. |
В Музей Военной Техники Вадима Задорожного мы хотели попасть давно. Уже года три, как собирались, да все, как тому мифическому плохому танцору, что-то мешало. И вот наконец в прошлые выходные поднялись мы пораньше — и все получилось.
Рассказывать об этом музее — не очень благодарное дело. Потому что буквально за каждым экспонатом — история, многие представленные в экспозиции экземпляры вообще существуют в единственном экземпляре… Меня поражает целеустремленность основателя музея — сколько времени и средств нужно порой для реставрации того или иного автомобиля или самолета — сложно представить. Например, вот на эту машинку
родстер BMW 1932 года, явившуюся самым первым приобретением музея, был потрачен год. Её кузов использовался на каком-то белорусском хуторе в качестве поилки для свиней, а двигатель рыбаки употребляли в качестве якоря… Сейчас она на ходу…
А вот такая BMW фырчит перед входом в музей. На ней катают всех желающих…
Второе, о чем сразу задумываешься,- сколько же все это может стоить… Через некоторое время конечно бросаешь попытки хоть примерно это оценить — сумма получается совсем уж гомерическая…
«Мессершмит» 1942 года
А потом думаешь — да неважно, в конце концов, сколько все это «тянет» в денежных знаках… Честно говоря, я думаю, что само существование такого музея — бесценно. В конце концов, нужно просто сказать огромное спасибо людям, что создали и поддерживают в рабочем состоянии эту совершенно фантастическую коллекцию.
Ну что, зайдем?
При входе нас встречают красавицы Alfa Romeo
Чудо на фото ниже было выпущено в 1940 (!!!!) году в единственном экземпляре (!!!!!)
Серийная Alfa 1938 года
И 1939-го…
Смотрю я на эти машины — и понимаю, что золотой век автомобильного дизайна, кажется, уже позади.
С трудом отрываем себя от итальянок, и спускаемся в цокольный этаж — к огромной коллекции отечественного автопрома.
ЗИС И. В. Сталина. Всего таких машин было выпущено 32 штуки.
И Л. П. Берии…
Знаменитая «Чайка». Я еще помню их на улицах. Я стар? Я суперстар!
Мотоколяска «СМЗ», или «Моргуновка» 1958 года.
Мечта номенклатурного работника средней руки — ГАЗ 21. Спасибо albygan за уточнение.
Обратите внимание — до начала 70-х годов наш автопром совершенно спокойно конкурировал с мировым… А потом началось неизбежное отставание… В итоге мы имеем теперь то, что имеем…
Целый вполне полноценный правительственный кортеж
Немногие знают, что наш любимый «народный автомобиль» Запорожец — перелицованная японская Toshiba.
Один из самых успешный советских экипажей — «Победа».
Будучи в 1979 году в Варшаве, я их много видел. Выпускаемые в Польше они и назывались «Варшава».
ЗИМ. Для партбосса незаменим…
На этаж выше — чудеса автопрома западного.
Очень большая коллекция вообще мне досель незнакомой марки — Delahaye. Француз 1949 года, разработанный для экспорта в США.
Автомобиль знаменитого гонщика Рене Дрейфуса, занявший 3-е место на гонках Ле Ман в 1937 году… Всего таких машин было выпущено 6 штук…
Выводок «Хорьхов». Ну то, что сейчас называется «Ауди»
Самый знаменитый предвоенный «Мерседес». 1939 год.
BMW тоже не отставали…
Кстати, далеко не всегда BMW выпускали дорогие лимузины. Одна из полулярнейших моделей марки похожа на лягушонку в коробчонке:
BMW Isetta, 1955 год.
Еще козявочек хотите? Мессершмиты похожи не на лягушат, а на каких-то обиженных скатов…
А вот один из первых автомобилей в принципе — 1902 год, Holsman:
«Ягуару» морду ремнем перетянули, выглядит недовольным…
А кто эти старички — я уже и забыл…
Покатались? Полетаем?
«Як» в процессе реставрации
В помещении — заря авиации. На улице — более современные звери…
На третьем этаже — мотоциклы в огромных количествах, стрелковое оружие и прочие приятности, столь желанные маленьким мальчикам…
Но самое важное, практически то самое, ради чего нас сда вытащил юный поклонник World of Tanks — разнообразная бронетехника…
В отличие от танкового музея в Кубинке, по всем представленным здесь пушкам, танкам и прочим самоходкам можно лазить…
Можно угоститься в полевой кухне. Понятно, что это одно название, но все-таки…
Гвардеец. Хорошо, не кардинала))
Резюме от посещения музея — пожалуй, это лучший частный музей в нашей стране. Если вы живете в пределах досягаемости — посетить его есть большой смысл.