Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44

Песок, тюльпаны, водопады и снег. Уелкам ту Коломенское!

5 11

По хорошему вдохновленные темой на форуме «Дни Римской Империи в Коломенском», мы решили воскресным утром подняться пораньше, чтобы свободно проехать по непроснувшейся еще Москве и без стандартных коломенских проблем припарковаться, и посмотреть, что же это за такое диво дивное. К песчаным скульптурам мы в принципе неравнодушны — они нам еще два года назад очень глянулись в Лидо ди Езоло, да и фотографии в форумной ветке впечатляли. Наш расчет на ранний час прибытия полностью оправдался, и вот первая остановка — у касс парка Коломенское, в которые, тем не менее, уже стоит нехилая очередь. В принципе, нам никакие билеты, кроме «Римской империи» не нужны, а приобретать их нужно не в кассах парка, а непосредственно при входе на выставку, однако наше внимание привлекла надпись большими буквами — «Фотосъемка на территории парка платная — 80 рублей». Вот же где негаданная приятность. С каких это, извиняюсь, пор? В музеи нам не надо, нам бы погулять просто. Решаем спросить у кассира, верить ли глазам своим. В связи с чем обозначаем свое присутствие в хвосте очереди, благо что есть, на что отвлечься — в двух шагах от входа высадили тааааакие тюльпаны! Абсолютно инопланетные тюльпаны. Вот такие, собственно говоря:

Честно говоря, я едва ли не впервые вообще фотографирую клумбы — обычно я к ним равнодушен, но вот тут не устоял. Вот минута, другая проходит, и замечаю я, что очередь, между тем, не движется абсолютно. Памятуя о любопытной Варваре, решаю тем не менее полюбопытствовать, в чем там секрет неоправданной задержки. Ах, чтоб меня, я ж как раз вовремя! Окопавшаяся, как в доте, в амбразуре кассового окна, бабушка — кассир напрочь не может понять нужд довольно большой компании англоязычных граждан, возжелавших самостоятельно ознакомиться с шедеврами древнерусского зодчества. Конечно же, откуда — ведь знание английского для работников тикет — офиса Коломенского — совершенно не первая необходимость. Требуется, стало быть, некоторый транслейшн. Иначе стоять тут нам всем прийдется до скончания дней своих… Я поперевожу пока, а вы фотографии посмотрите. Пока я околачивался у кассы, заскучавший сынишка решил попускать мыльные пузыри, за каким занятием и был отловлен группой фотографов — энтузиастов, затеявших в Коломенском некий мастер-класс. Узрев в Пашке любопытный с точки зрения фотографии объект, группа рыцарей тушек и объективов испросила разрешения поклацать затворами, и получив его, немедленно приступила. Рите оставалось только присоединиться… Оказалось, между прочим, совсем непростое дело — низко летящий мыльный пузырь сфотографировать.

Иногда картинка напоминала явление каких-то неопознанных объектов…

Пока моя Рита наслаждалась творчеством, я краснел. Ох, дорогие россияне, как же я краснел! Российские туристические реалии — оказывается сильная вещь. Не то, чтобы я совсем об этом не подозревал, но уж точно не имел понятия, что настолько. Не нашлось у меня, например, ответа на вопрос, почему невозможно продать страждущим ОДИН билет для посещения всех без исключения музейных объектов. Нет, посетителю на руки выдается целая кипа — эвон этот туды, а этот сюды. Равно как не смог я ничего, кроме «Ай донт ноу» ответить пожилым англичанам, почему с них просят по 360 рублей на лицо, в то время, как для меня тот же музей стоит 120. Позор это, как есть позор, что ни говори. А уж зачем бабулька тикет-прости-господи-менеджер каждый билет подписывает с обратной стороны почерком, который даже мне проблематично разобрать — этого даже она сама мне объяснить постеснялась. «Надо» — говорит. А понаписано то… «Получено 360 рублей за посещение… чего там посещение, я так разобрать и не смог… Ох, блин… Минимум 5 минут затрачивается на одного человека, а учитывая, что резидентов туманного Альбиона было штук 8… Ладно, разобрались. Хэв, говорю, а найс дэй. Поблагодарили. Ну на прощание сказали, что в Москве им в большинстве случаев все-таки понравилось, хотя вот такая фигня с билетами, да еще с информацией — она повсеместно…

Сорри, говорю, Russia’s not a tourist-friendly country. Воистину — любопытство требует жертв… Красиво в Коломенском, как ни крути…

Ну вот, слава Богу, очередь с моей же помощью и до меня дошла. Что, спрашиваю, надо и вправду за фотосъемку платить? Надо, милок. Ну возьмите 80 рублей — и 500 протягиваю. Ох, сынок, раз так — иди даром, нет у меня сдачи-то… М-да, ну что тут скажешь…» И так всё». Махнул рукой, пошел. Хорошо хоть кому-то сделал доброе дело, не зря 15 минут у кассы проторчал… Бредем уже наконец прямой наводкой в направлении выставки песчаных скульптур.

Вот с чем у меня в последнюю очередь Коломенское ассоциируется, так это с Италией. Хорошо, пусть даже не совсем с Италией, пусть с Римской империей. Даже еще смешнее. С чего бы вдруг такая тематика? Ай, это в принципе не так уж и важно. Почем нынче стоит приобщиться к прекрасному?

Песчаные реалии древнеримского бытия устроители выставки оценили в 300 рублей со взрослой особи, 200 с детской, дети до 7 лет бесплатно. Итого тышшу вынь, да положь. Не то, чтобы совсем гуманно, но торговаться не приходится. Заходим?

М-да… Смешались в кучу кони, люди… Антоний и Клеопатра, злобные воины и поражающий размерами цирк с гладиаторами и львами, и даже некая забавная композиция с отсылками ко греху злоупотебления алкоголем, герои которой почему-то напомнили бессмертную поэму «Москва — Петушки».

В создании получившейся экспозиции участвовали скульпторы — песчаники из разных стран, и, честно говоря, основная масса работ не очень впечатлила с художественной точки зрения. Привязано как-то к тематике выставки — вот и ладно. Аляповато, где-то грубо, парой лет ранее виденное в Лидо ди Езоло было, пожалуй, поинтереснее. Конечно, огромную роль в восприятии играет осознание хрупкости применяемого материала. Говорят, после изготовления скульптуры пропитываются каким-то хитрым составом, защищающим от воздействия дождя и ветра. Еще бы, это конечно необходимо — а как иначе все это великолепие собираются показывать аж до 3 октября?

Кстати, вся выставка — это результат некоего конкурса, может быть даже и с призами. Каждому конкурсанту на изготовление такого вот масштаба изделия давалась неделя, после чего суровое жюри оценивало ту самую пресловутую художественную ценность работ. Не можем с удовлетворением не отметить, что, за единственным исключением, выбор жюри, раздававшего сестрам по серьгам, совпал с нашим практически абсолютно. Больше всего нам понравилась работа некоего итальянца, под названием, кажется «Спящая Италия». 1-е место. Очень красиво, а уж то, что при всем при этом скульптура апеллирует к карте Италии, мы заметили только дома. Правда же, неплохо?

Остальные работы, заслуживавшие внимания, являлись по сути не оригинальными произведениями, а переосмыслениями итальянских (и не только) гениев прошлого. Что ж, иногда это и неплохо. Если нет своих идей,- вариант беспроигрышный. Спорный Леонардо, делящий улыбку с Моной Лизой:

Модильяни:

Совершенно неожиданный в контексте «Римской империи» Дали, впрочем, добротно исполненный:

А знаете что? Хватит мне, пожалуй, придираться — нам ведь, по сути, все понравилось. Осмотр всей выставки занимает от силы минут 15, зато потом дети еще довольно долго не хотели уходить, пристроившись в огромной песочнице тут же, на территории, пытаясь сваять что-нибудь подобное. Кажется, это и называется «вдохновляющая сила искусства»?

Тем не менее, все хорошее когда-нибудь заканчивается, а уезжать из Коломенского еще совсем неохота. А значит, присоединяемся ко все увеличивающимся толпам москвичей, которых воскресным утром потянуло к воде, с любопытством глядя — чего на сегодняшний день в Коломенском интересного. Ах, как жаль, что мы опоздали к цветению яблонь! Ну что ж, зато к сирени — как раз вовремя.

Спускаемся к реке, застав отплытие «Авроры». Залпов орудий, правда, не было слышно, зато наличествовали реалии сегодняшнего дня. Праздники, митинги, пикники.

Променад по набережной был бы всем хорош, кабы не неумолкающий треск генераторов — надо же как-то поддерживать в рабочем состоянии холодильники с мороженым и лотки с удивительно вкусной, как в детстве, кукурузой.

А чего далеко ходить — устраиваемся метрах в 30-ти от берега под деревьями на импровизированный пикник, и с удивлением видим, что в Коломенском оказывается, идет снег. Такой вот тополиный снег:

Впервые в жизни попалась мне в объектив собака, удивительно напомнившая… спортивный мотоцикл в повороте. Все-таки левретки — удивительно грациозные животные.

А мы, подкрепившись, идем кормить чаек, а попутно — фотографировать знаменитый коломенский водопад. Что вы говорите? В Коломенском нет водопада? Ну знаете, это как посмотреть, а главное, как снять.

Обязательная программа — подняться на холм, на котором стоит одна из самых красивых церквей России — церковь Вознесения. В который раз перед нашими глазами этот вид — в сотый, может? А все равно завораживает.

Как ни жаль, а пора нам на сегодня прощаться с Коломенским. До свидания, до новых встреч. Удачный получился день. Легкий, теплый, солнечный. В общем то, конечно, не выдающийся, таких много. Вроде бы и ничего особенного, и рассказывать как-то не о чем, но — отчего-то захотелось поделиться. Хорошо, когда удается прожить вот такой — обычный удивительный воскресный день, а заодно еще показать несколько более — менее удачных фотографий. По крайней мере, надеюсь, что вам было чуточку интересно.

 

6012 – карма
Позиция в рейтинге – 68
Комментарии