Долго думал я, уместен ли на сайте этот фоторепортаж, и решил, что в блоге все-таки ему самое место. Потому что а) поход на Московский международный Автосалон - 2012 это тоже своего рода путешествие. Ибо все страны в гости будут к нам. Б). Явно не все наши друзья смогли посетить это во всех отношениях достойное мероприятие. Ну так хоть посмотреть... В). Людей, равнодушных к произведениям автопрома еще поискать надо. Г). Красиво. Поэтому, начнем, благословясь.
Автосалон - мероприятие серьезное. А конкретно ММАС - 2012 серьезен более чем, хотя бы потому, что наконец стало понятно, - крупнейшие мировые бренды стали относиться к российскому рынку, как к одному из приоритетных. Не случайно мировые премьеры Mazda 6, Opel Astra седан (создалось впечатление, что перед нами - наскоро перелицованный Шеви Круз) и черт-те еще какие состоялись именно в Москве.
Новая Mazda 6 не вставила. Хотя народу на их стенде было - тьма.
По- хорошему, на осмотр тамошних чудес и красот нужно выделять целый день - не спеша прогуливаться от одного экспоната до другого, присаживаться в понравившиеся машины, примерять их на себя. Но целого дня у меня не было, было всего-то часа три, поэтому я не курощал и не низводил присаживался, не примерял и не бродил вальяжно с перерывом на обед, а перемещался по огромным ангарам Крокус-Экспо преимущественно рысью как-нибудь. Окружающее в целом способствовало.
Грязюка как бы намекает, что Mini - сурьезный внедорожный зверь.
За этим самым недостатком времени на серийные автомобили я по большей части внимания не обращал. На улице надоели. Да и к чему, если вокруг такая красота?
Ой, ошибочка. Вообще-то имелось в виду что-то вроде вот этой хищницы Audi:
Хотя... К чему скромничать и лукавить? На ММАС к каждой модели о четырех колесах прилагается девушка, в идеале должная полнее раскрыть характер опекаемого автомобиля, а на практике частенько и затмевающая его. На достаточно скучном стенде Mitsubishi на автомобили вообще мало кто обращал внимание. Это и понятно - если нужно выбирать между скучной громадой нового Outlander и милой дамой, приятной во всех отношениях,- выбор, по-моему, очевиден:
Так, о чем это я? О недостатке времени. Благодаря ему ко мне в объектив попадали все больше футуристические концепты - гости из не столь далекого будущего. Все-таки они совсем не менее sexy, чем представляющие их красавицы...
Honda. Хотя читать вы и так умеете...
Концепты такая забавная штука, - ехать не может, салон не проработан, обозначен только вектор, в направлении которого будет (а может и не будет) двигаться тот или иной производитель. Но черт возьми, проблема в том, что их начинаешь хотеть прямо сейчас...
Концепт Renault.
А вот "электрички" от BMW. Личное мое второе место в хит-параде концептов этого салона:
"Спайдер" просто сразил меня наповал. Вот за такого коня точно полцарства не жаль:
Кстати, стенд BMW выгодно отличался от своих привычных немецких соседей - Audi и Mercedes. Более задорный он, что ли. Если у Audi еще было, на что посмотреть:
то Мерсы откровенно слили. Тут скорее отличились тюнинг-компании - тот же "Amg" и"Brabus", хотя у последних всеобщее внимание привлекал вот такой малыш Smart:
Нет, я понимаю, что с лица воду не пить, а многие только от наличия трехлучевой звезды на капоте способны испытать оргазм невиданной мощи, но... я к таким людям себя причислить не могу. Все-таки я наверное больший романтик, чем допускается по мерседесовским понятиям...
Поехали дальше. Вот пример "интеллигентного корейского переосмысления". С виду чистый Aston Martin, а ведь Huindai. My name is Bond. James Bond?
Нехорошо! Тем более, что оригинальных разработок у корейцев хватало:
Но они терялись на фоне бесконечной вереницы унылых серийных малолитражек... Даже девушки не в силах были спасти положение. Наверное, осознав бесперспективность своего положения, они были неуступчивы неулыбчивы...Ну вот не нравится мне Huindai, не люблю. Народу вокруг Huindai было мало. Все проходили, не шибко задерживаясь... Недостаточно sexy?
Зато вот у кого было не продохнуть - так это в гнездышке чижиков-пыжиков. Бесспорный sexy- концепт и очереди (буквально) желающих присесть в новый бюджетник- Peugeot 408.
Рождается очередной "народный автомобиль"? Почему нет? "На лицо ужасные, добрые внутри" Слегка неказистый снаружи, зато огромный по внутреннему пространству и вполне подъемный по деньгам автомобиль. Большинство вопросов вызывает более, чем спорный двигатель - турбированный бензиновый 1,6, обосравший явившийся причиной провала на нашем рынке кроссовера 3008. Ну да время покажет...
В то время, как мужчины ласкали взглядом 408, их половинки ахали возле премьерного 208:
Вообще это все потому, что я сам на "Пыжике" езжу мне показалось, что серийные модели Peugeot на фоне своих конкурентов по соотношению цена-качество смотрелись на ММАС наиболее достойно.
На стенде давно уже не народных VW - хоронили тещу, порвали три баяна дым коромыслом, шум и веселье. Есть с чего веселиться - новый "Жук" удался на славу.
Хорош, красавец, кабы не запрашиваемые за насекомое деньги. Нет, я представления не имею, сколько он будет стоить, но уверен - мало не покажется. Ай, какая разница? Хорошо, что приятных глазу машин на улицах станет чуточку больше. А то от набившей оскомину унификации платформ и внешнего сходства моделей все больше спрятаться хочется... Под крылышко.
Генри Форд гордился бы данным аппаратом.
Довольно симпатично было на стенде "Skoda". Ярко, улыбчиво и не без фантазии.
Но меня после фольксвагеновского "Жука" неудержимо потянуло на ретро. Заодно и глаза от футуристических форм и цветов отдохнут.
Немногие фирмы притащили на свои стенды "старые, но золотые" авто, но прецеденты были. Особенно трепетно к своей истории славных побед относится Renault.
Это уже, понятно, не ретро, но расцветочка привычная.
Ну уж без ретро-Porsche и вовсе салон-не салон.
Шеви
Апеллирующий к ретро концепт Volvo. Не sexy? А если так?
Немного странная, согласен, но "You" обладает определенным шармом.
Кабриолет "Cadillac" почему-то вызвал у меня ассоциации с "Метрополисом" Ланга.
Корабль пустыни, блин. А что, какой-нибудь Абрамович нефтяной шейх купит себе в коллекцию, и возрадуется. А вот если б я был султан...
Снова ой... Хоть и sexy. Нет, нам пожалуйста что попроще.
Bella Italia. Возражения? Впрочем, если бы я действительно не был ограничен в средствах, я бы... Но пусть интрига сохранится до конца поста. Тем более, мы и так уже близко к финишу.
Одним глазком глянем на концепт Acura:
Удивимся уже в который раз никудышному дизайну зажигалок Subaru
и "Nissan"
Подивимся неведомой зверушке от Opel
Поулыбаемся возле вполне себе серийных электромобилек Renault
Разделим самоиронию Mazda
Порадуемся, что даже у Ssangyong есть концептуальные мысли, и вполне даже забавные:
И перейдем уже наконец к главной премьере ММАС концепту Lada X-Ray, куда ж без него?
Это фигня, что рисовал машинку дизайнер Volvo, а собирали ее в Турине. Зато впервые машина не напоминает шлюху с трех вокзалов за лейбл не стыдно. На небольшой кроссовер (хотя говорят, что в серию машина пойдет совсем не столь агрессивная, а жаль) хотя бы можно смотреть без содрогания. Уже блин не комом. Уже почти sexy.
Ну а теперь, прежде, чем мы придем к финишу - первое место в нашем хит-параде. За возможность даже не обладать такой красоткой, а просто припасть к ее выхлопным трубам я бы отдал... Да черт его знает, что бы я отдал. Много. Ну сберкнижку точно отдал бы, а вот насчет гитары подумал бы... Итак, барабанная дробь...
Вот это я понимаю Chevy!
Вот после этого мне как-то и сказать больше нечего. Финиш. Bye bye, как говорят французы.