Кипрская погода июня-2013 слегка ошарашивала. Старожилы, подкручивая седые усы, только качали головами — говорят, благодушная кипрская природа такого катаклизмоса не видела как минимум, лет 7.
А катаклизмос (кстати, в переводе с греческого это понятие означает «всемирный потоп») заключался вот в чем. Все 18 дней, что мы наслаждались нашей третьей за последние два года кипрской поездкой, проходили приблизительно по одному сценарию, с незначительными отклонениями.
В 7 утра, когда мы уже более — менее разжмуривались, наградой нам было совершеннейше пасторальное утро. Ярчайшее солнце (светает на Кипре в июне приблизительно около 6–6.30 утра), ласковое море, спокойное, как раздумья перманентно сытого кота, безоблачное небо — в общем, гуляй, не хочу. Ну мы и гуляли. В смысле, от лежака до моря и назад. До обеда или около того. Потому что потом на побережье включали ветер. Причем температура окружающего бытия оставалась неизменной, незначительно колеблясь в диапазоне от +32 до +35. Итак, ветер… Еще сколь-нибудь терпимый около часа дня, к трем он становился обременителен, к четырем невыносим, а уж к шести превращался в настоящий шквал, сносящий на своем пути шляпы и прочие пикантные детали туалета курортных дам, стулья, мангалы и кружки с пивом, превращая нахождение у моря в несовместимую с понятием «отдых» пытку.
Мы не мазохисты, нет. Более того, программа нашего путешествия подразумевала поглощение (в очередной раз) такого объема информации, что мы предпочитали в борьбе с ветром участия не принимать. Утреннее омовение сменялось легким завтраком (халлуми+ апельсиновый сок), потом мы прыгали в наш верный «Nissan Note» — замечательная, кстати, оказалась машина, и — только нас и видели.
Не то, чтобы нам совсем удавалось избежать ветров, на побережье, что на южном, что на северном, он был нашим верным спутником, но, скажем, в горных деревушках (Лефкара, Какопетрия, Галата, Омодос, Лазанья, Фикарду, Литродонтос), или в городских кварталах (Никосия, Кирения, Лимассол, Пафос, Пейя) он практически не ощущался, да и прогулки по лесам да водопадам не портил.
Однако любому, пусть даже самому ненасытному, любопытству есть предел. Ножки перестают ходить, ручки — держать руль, тело все больше намекает на необходимость хотя бы часов…дцать побыть в горизонтальном положении. Но даже не это главное. Главное в человеке, как ни крути, мозги. Примерно на тринадцатый день непрерывного калейдоскопа впечатлений, наши перегретые на солнце головы напрочь отказались воспринимать очередные церкви, монастыри и невыразимые природные красоты с убийственной формулировкой,- «идите в жопу, дайте лучше пива (вина, мороженого, клефтико — нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть) и оставьте нас хоть на день-другой в покое». Вот так, в ультимативной форме.
И не поспоришь. Потому как с мозгами шутить — распоследнее дело. И мы остались дома. И ведь что замечательно — совершенно не пожалели об этом. Потому что кому война, а кому мать родна. Ветер, столь надоевший нам, был желанным гостем для определенной части постоянных обитателей нашей Aphrodite Beachfront Village — а именно славного клана кайт-серферов. Во время предыдущих поездок я все смотрел на них с сожалением и с некоторым недоумением даже — ну в самом деле, вот внушительное и дорогостоящее наверняка снаряжение, вот гостеприимно распахнутые двери школы кайта, и — полный штиль, как тряпки паруса… И чего они здесь забыли — думал я… И вот теперь понял — что именно.
Снисходительно поглядывая на спасающееся бегством лежбище околобассейных котиков, граждане экстремалы выглядели возбужденно-довольными. Еще бы — наступило их время делать шоу и получать удовольствие. А мне оставалось только присутствовать,- расчехлить свой 70–200 и молиться, чтобы автофокус третьего «пятака» не раскапризничался в условиях натуральной песчано-солевой бури. И вот что из этого в итоге получилось. Приятного просмотра.
P.S. В своих путешествиях по Кипру мы пользуемся сервисом аренды детских товаров на Кипре http://Kiprent.ru