Турист Олег Иванов (iffoneoff)
Олег Иванов
был 13 марта 15:44
Фотоальбом

Нам как обычно – III. На машине по Прибалтике

X-T3, DC-TZ200
26 53
Вильнюс, Паланга — Литва, Калининград, Светлогорск, Зеленоградск — Россия Август 2019

Что хотите со мной делайте, а в N-ный раз писать большой, подробный и связный текст о том, как мы ездим в Русскую Прибалтику на протяжении уже более 20 лет, я не очень хочу. Да потому что всё уже написано, скажем, здесь или здесь , аж в нескольких частях, или, в конце-концов, здесь . Короче говоря, есть мнение, что для популяризации этих краёв лично я, любимый, сделал всё, что мог, могу почить в бозе на лаврах, одновременно поедая взятый с полки пирожок. Но совсем игнорировать нашу прошлогоднюю августовскую поездку тоже не хочется. Ну потому что пара-тройка фотографий из папочки "Прибалтика-2019" получились очень неплохо, ждут повешенья на стену. Поэтому пусть будет фотоальбом. Для особенно любознательных я даже снабжу... снабдю... снаб... со-про-во-жу! Точно, сопровожу фотографии краткими комментариями – что, где, зачем и почему. Договорились? Тогда приятного просмотра.

В этот раз мы решили, что не будем, как обычно, по дороге "туда" ночевать в Вильнюсе. Очень уж хотелось на море, поэтому мы решили продлить, что называется, удовольствие на 300 лишних километров и сразу доехать до Паланги, где у нас был забронирован на две ночи замечательный отель. Это желание едва не вышло нам боком. Выехали мы из дома в 4.30 утра, а в отеле на берегу Балтийского моря оказались только в 21.30. При этом ничто не предвещало такой задержки. Нам нужно было проехать около 1200 километров, на что, по всем прикидкам, у нас не должно было уйти более 14 часов. Угу, человек предполагает... А другой человек, точнее, группа людей в погонах, предполагает нечто совершенно противоположное. На границу Белоруссии и Литвы мы доехали к половине второго, и... И, блин, застряли там на целых 5 часов. Совершенно, честно говоря, не ожидая ничего подобного. После чего мы придерживались каких-то правил приличия примерно до Каунаса. А проехав этот город, погнали так, как не гнали еще никогда. Дело в том, что (говорят добрые литовцы) после Каунаса и до Паланги камер на трассе по состоянию на лето-2019 почти нет, так что мы не стеснялись. Порой наша верная "шкода" разгонялась до 180 км в час, но ехать долго с такой скоростью, особенно в сумерках, было несколько страшновато. ОК, в итоге все закончилось хорошо, мы даже успели со вкусом поужинать в ресторане при отеле, оказавшимся совершенно фантастическим. Теперь у нас в Паланге есть любимое место проживания и чревоугодия одновременно. Назывется Tauras Center Hotel. Не за что. Что делает фотограф Иванов, проснувшись ни свет ни заря у самого синего моря? Правильно, надевает свежие плавки и идет купаться. Не забыв прихватить с собой полотенце, камеру, штатив и любимую с некоторых пор игрушку - ND-фильтр, или, как его еще называют "нейтральный серый", дающий возможность снимать ярким днем на длинной выдержке, достигая некотрого дзен-эффекта....
Летом в Паланге сдается всё. Отели разной звездности, отдельно стоящие домики, квартиры, кажется, даже курятники. И это есть хорошо. Кстати, кое-где, как нам удалось увидеть, даже готовят для постояльцев, со стороны выглядит очень аппетитно и по домашнему.
Вообще Паланга с каждым годом всё краше и краше. Во всяком случае, когда дождя нет, лучший курорт прямо. Недорого, кругом хорошая музыка, куча прелестных баров, словом – просто чудо, что за отдых. Как правило, после третьей рюмки я начинаю сожалеть, что мы тут ненадолго.
Наливают здесь примерно с 12 дня.
Если идти по центральной улице города, можно выйти в море. Точнее, на пирс. На котором опять-таки устанавливается штатив
Народу на пляже не очень много, но нам какая печаль? Нам совсем хорошо.
Что-то раньше нам пляж "только для женщин" в Паланге не попадался.
Прямо сэр Элтон Джон. Шляпка на джентльмене особенно гармонирует с названием кабачка.
Вечер обещает быть прелестным, а значит фотограф Иванов выходит на охоту. Используем пирс, как декорацию.
Сбылась мечта идиота – за этим закатом мы наблюдали битый час.
Не мы одни. Романтика!
Утром проснулись мы уже под шум дождя и, решив не ждать у моря погоды, ретировались в сторону Калининграда. Дождь прекратился уже на куршской косе, в Юодкранте.
На российской стороне главное место прогулок по Косе - дюна Эфа, а на литовской – Серые, или Мертвые Дюны. За погулять здесь берут 2 евро.
Словно в качестве компенсации за долгое ожидание на границе Белоруссии и Литвы, нашу границу на Курсшкой косе мы проходим за 10 минут. Абсолютный рекорд, совершенство! И - ух ты! Тут же разгуливается погода. Конечно, предварительно закусив, мы тут же идем купаться!
А это уже следующий день. Погода хорошая, Коса манит. Поэтому мы, сделав все необходимые дела дома, опять едем на море.
Вокруг ходят-бродят сурьезные тучки, но дождя так и не случилось. Правильно, ни к чему.
Прямо крокодильчик какой-то.
А вот эту точку я не сдам, и не просите))). Самим мало.) Устав от ветра на море, мы прошлись по лесу и вышли на Куршский залив. Вот где рай! Ни одного человек вокруг, тишина, жара и теплая вода. Любимое место теперь у нас, обязательно навестим его в этом году.
Чем не кадр из Бриллиантовой руки? Да, на заливе мелко, поэтому с маленькими детьми тут райский рай.
В день моего рождения мы рванули к друзьям в Светлогорск. Пожалуй, самый приятный курорт русской Прибалтики, после серьезного шторма совершенно лишился пляжей. Купаться здесь стало категорически неудобно. Зато поснимать можно. Чем хорошо фотографу - ему нигде не скучно.
Балтийский Дзен.
Зеленоградск, он же Кранц. Люди не дураки, они тоже понимают, что Светлогорск лишился главной прелести, моря. Так что все мигрировали в Зеленоградск и Янтарный. Вот тут на море вишенке негде упасть. Ну и сам город стал гораздо менее меланхоличен. Кайфово тут.
Такой вот отель прямо на берегу.
Полно народу, угу. Пришлось уходить далеко-далеко, чтобы не быть растоптану)).
Обязательная программа каждого нашего путешествия в Калининград - прогулка и ночевка в Вильнюсе. Летом это совершенно замечательный город, легкий, отвязный и приветливый. Отель Art Hotel Moon Garden, в котором мы уже трижды останавливались, находится у самой Брамы.
А это наше самое заветное открытие - ресторан португальской кухни. Причем попасть сюда не то, чтобы очень просто, нужно озаботиться бронью столиков заранее.
В Ужуписе.
Гулять в Вильнюсе можно где угодно и сколько угодно.
Жаль, что всё хорошее всегда быстро заканчивается. День в дороге выдался у нас дождливым и сереньким, так что ничего, кроме полей с шайбами модерновых стогов, я из Белоруссии не привез.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.